Когда я начинал бороться за адекватное время красного сигнала для людей (и до того, как меня обвинили в убийствах), в постах я упоминал про термин комфортного ожидания пешеходами зелёного сигнала. Позволю себе повторить это, потому всё равно никто не пойдёт смотреть старые записи: 

Данный фактор зависит от 3 составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут, что максимум красный сигнал людям можно делать 60 секунд, где-то 90 секунд. Но это именно максимум, который не должен становиться правилом, к примеру, в американском стандарте NACTO говорится, что 60 секунд — оптимальная продолжительность всего цикла, и что количество фаз должно быть сведено до минимума, в идеале до 2-х. То есть пешеходам красный может гореть не дольше 30–45 секунд.

Потом мне в твиттере скидывали информацию о советских исследованиях на эту тему — там вновь говорилось, что держать светофор красным для пешеходов больше 30 секунд вообще-то нельзя. Ссылку я, правда, потерял.

Но всё это какие-то непонятные цифры в вакууме. На самом деле желание перебежать дорогу, а не стоять на месте, рождается подсознательно и фильтруется лишь инстинктом самосохранения. Это не вопрос соблюдения ПДД или ценностно-моральных принципов, а простой эволюционный механизм сохранения энергии — точно так же все мы любим ходить напрямик, а не мотать круги. 

Как это происходит на практике, хорошо видно на Пушкинской площади, где через 1 (одну, КАРЛ!) полосу сделали красный свет для людей в 134 секунды:



Ладно, две с лишнем минуты смотреть всем тоже лень, поэтому немного статистики: за 134 секунды перебежало 57 человек (+-2) и проехало 22 машины.

Напомню, по статистике в одной машине едет 1,2 человека. Получается, пешеходов всё равно больше, даже без учёта дождавшихся зелёного.

Ускоренное видео с другого ракурса:



За 134 секунды перебежало 43 человека (+-2) и проехало 28 машин.

Ещё один ракурс, но в процессе у меня умер телефон. Но там всё ясно и без статистики и финала:



Можно сколько угодно говорить о нормативах, письмах ГИБДД и иной безопасности в вакууме, но в реальной жизни все фазы по 40+ секунд красного сигнала лишь провоцируют на нарушения и аварии. Будут ли при этом жертвы или нет — вопрос в скорости машины.

И да, привет ЦОДДу, ГИБДД и дорожным проектировщикам. Если бы не вы — у меня было бы намного меньше поводов писать. Но пора бы уже начинать исходить из реальной жизни, а не кабинетного дизайна.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.