Невероятно, но факт – при рассмотрении вопросов транспорта практически всегда игнорируются вопросы подхода человека к этому самому транспорту. То есть на заседаниях и комиссиях люди с серьёзным лицом рассуждают трассу нового маршрута, чтобы было удобно жителям и водителям, но совершенно забывают про процесс подхода. Не сказал бы, что люди думают, будто пассажиры умеют телепортироваться, скорее бытует мнение, что как-нибудь да дойдут. Дойдут, но не все.


Проблема подходов к транспорту, или проблема последней мили, важный момент – качество и удобство пешеходной инфраструктуры и городской среды напрямую влияют на число пассажиров. Если к остановке нужно идти через стройку, лужи или даже пустырь, то люди скорее выберут свою машину, чем автобус или трамвай.



Типовая ошибка многих городов – создание тендера на установку новых остановок и всё. В итоге получается картина маслом: новый павильон в окружении грязи и разрухи (привет Твери). Особенно нелепо смотрятся остановки с тактильной плиткой и безбарьерной средой, а в метре тротуар с ямами и поребриком на пути к маршрутке.



Каждая остановка обладает зоной доступности и обслуживания. У наземного транспорта это радиус около 300 метров, у метро, электричек и хабов около 1,5 км. В этой зоне инвалид должен без проблем передвигаться по улице самостоятельно, то есть: никаких подземников, П-переходов и прочих извращений, ровная поверхность тротуара, платформы до пола транспорта, плавные спуски и прочие веянья прогресса, доступные человечеству уже лет 100 точно.



Когда решат проблему доступности, будет необходимо создавать комфортную среду согласно принципам пешеходности и хороших улиц.

Автор — создатель блога Город для людей.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.