«Почему Добро? Я с детства люблю помогать людям. Почему Творец? Я уже больше двадцати лет занимаюсь творчеством, а еще я творю – творю мир вокруг себя! Как гласит мудрость – не меняй мир, а создавай его вокруг себя!» – уверена автор проекта, участник «Команды 12» Гульфия Мутугуллина. 


В ее команде работают молодые креативные, неравнодушные ребята, которые называют себя донорами творчества. Они всегда готовы дарить радость и хорошее настроение, устраивая благотворительные концерты, спектакли, мастер-классы и литературные вечера. Доноры творчества систематически навещают детей в детских домах, одиноких пожилых людей в домах престарелых, пациентов в больницах, а также ездят и в другие социальные учреждения. Такие встречи особенно нужны тем, кому не хватает заботы и теплого участия родных людей.

Вот и совсем недавно, 8 июня, перед подопечными Чистопольского психоневрологического интерната и воспитанникам детского дома г. Чистополь с вокальными номерами выступили: сама Гульфия Мутугуллина и Ирина Пудикова, стихотворения собственного сочинения исполнила Аделина Вароди, а волонтеры провели мастер-классы по вокалу и интерактивную программу для всех желающих! 

В этот же день состоялась встреча с ветеранами Республики Татарстан. Баянист Сайдаш Фахразиев исполнял сольные произведения и аккомпанировал студентке консерватории Марии Стукловой. А выпускница Казанского музыкального колледжа Лейсан Ихсанова, лауреат всероссийского и международного уровней порадовала исполнением татарского вокала. В конце по традиции ребята из проекта «Я – Добротворец» вместе с ветеранами спели песни прошлых лет в караоке. 


Организовать такой проект и объединить единомышленников Гульфие помог волонтерский опыт. Она выступила в роли тренера волонтеров Универсиады – 2013 в г. Казани, в 2014 году Гульфия стала Героем Селигера, работала волонтером на Зимних олимпийских играх в г. Сочи, принимала участие в Молодежном форуме ПФО iВолга; а во время Летнего кампуса Президентской академии стала лауреатом Мисс приз зрительских симпатий, Лучший социальный проект, а на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» она стала победителем конвейера проектов, выиграв грант.

Сегодня Гульфия Мутугуллина рассказала нам, как подобный проект можно реализовать в любом регионе.

1. В первую очередь необходимо наладить контакты с профильными министерствами и ведомствами, занимающимися социальными учреждениями. Это можно сделать через Ассоциацию молодежных правительств РФ и ее региональных представителей.

Например, в Республике Татарстан детские дома и приемные семьи курирует Министерство образования и науки РТ, социальные приюты, дома сирот, дома престарелых, психоневрологические интернаты – Министерство труда, занятости и социальной защиты. «В нашем случае, министр труда, занятости и социальной защиты РТ и заместитель министра образования и науки РТ на совещаниях рассказали о нашем проекте и начале нашего взаимодействия. Также мы сотрудничаем с благотворительными фондами и реабилитационными центрами напрямую», - подчеркивает Гульфия Мутугуллина.


2. Следует сформировать актуальный список будущих благополучателей.

«После налаживания контактов, знакомства с директорами социальных учреждений (советуем со всеми знакомиться лично) мы уточняем списки детей в дет домах, социальных приютах, чтобы наша помощь была адресной. В домах престарелых списки возрастов не принципиальны», - комментирует Гульфия.

3. Необходимо привлечение Доноров творчества через профильные ВУЗы и ссузы города или региона с помощью презентаций и встреч со студенческими активами, а также регистрация их на официальном сайте.

Вполне возможны заявки молодежи, которые не занимаются творчеством профессионально. В этом ничего плохого нет. В данном случае важно познакомиться лично с донором и понять его благие намерения, вполне возможно он будет отличным администратором или организатором мероприятий.

4. Поиск партнеров и спонсоров

Составление информационной справки о проекте и рассылка ее потенциальным партнерам и спонсорам. В основном это бартерная система, либо благотворительность. Очень много культурных и развлекательных организаций легко идут на контакт и готовы предоставить бесплатно ограниченное количество входных билетов.

5. Связь с социальными учреждениями и проработка плана взаимодействия с ними.

«После того, как выбраны целевые группы и есть достаточное количество заявок на сайте, необходимо уже начать прорабатывать методы взаимодействия, конкретные мероприятия для определенных социальных учреждений. В домах престарелых преимущественно мы реализуем концерты и театральные постановки, детям в детских домах. Крайне важно взаимодействие, поэтому там в основном игры, мастер-классы, встречи и общение. Также всем социальным учреждениям, где есть дети, мы предоставляем возможности посещения различных культурных и развлекательных мест», - говорит участник «Команды 12».

6. Реализация плана с вручением сертификатов партнера социальным учреждениям и привлечения ДоброТворцев через официальный сайт.

Планирование мероприятий в основном условное, но надо стараться заранее проговорить на какой праздник, например, вы сможете приехать с праздником в социальное учреждение. Либо вы возьмете шефство над каким-то определенным учреждением и с определенной периодичностью будете их посещать. Все зависит от вашего желания и взаимодействия с администрацией.

7. Привлечение СМИ и представителей государственных органов на мероприятия.

Важно составить базу СМИ, которым интересна тема благотворительности и регулярно отправлять пресс-релизы о предстоящих мероприятиях. Для привлечения большего количества СМИ можно и нужно привлекать представителей государственных структур. Наверняка, после посещения ими мероприятия вас еще больше будут поддерживать.

8. Размещение информации о проведенных мероприятиях в социальных сетях.

Среди ваших ДоброТворцев очень необходимы журналисты и smm-специалисты. Мероприятия не было, если о нем не рассказали обществу.

9. Постоянный поиск новых ДоброТворцев и мотивация их.

Проработка мотивационной программы для ДоброТворцев для поддержания интереса и желания помогать. Важно поздравлять своих доноров с праздниками и знаменательными событиями, они должны чувствовать нужность и причастность к проекту.


К сведению: Гульфия Мутугуллина, выпускница Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова по направлению хорового. Цель ее общественного движения заключается в создании единой платформы и электронной базы, объединяющей активную молодежь и организации социальной сферы для реализации творческого потенциала молодых граждан Республики Татарстан путем проведения социально-культурных мероприятий на безвозмездной основе. 

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.