Ровно 179 лет назад открылась первая пассажирская железная дорога. Открытая в 1837 году Царскосельская дорога соединяла Петербург и Царское село. Поездка от одной станции до другой занимала 35 минут. Сейчас эксплуатационная длина российских железных дорог составляет более 85 тыс. километров. В этот день мы хотим рассказать о самом-самом в мире железнодорожного транспорта.

Эй вы там, наверху!



В 2013 году «РЖД» запустили первый состав с двухэтажными вагонами. Поезд отправился с Казанского вокзала Москвы в Адлер. Вместимость таких вагонов оказалась больше, а эксплуатационные расходы меньше (в новых вагонах используется меньше металла, что сокращает расходы на электроэнергию).



В двухэтажных поездах нет плацкартов, только купе и СВ. Вагон-ресторан находится на втором этаже, что позволяет наслаждаться красивыми видами во время трапезы. Воздух в вагонах дезинфицируется и кондиционируется.



Положительный опыт привел к появлению двухэтажных составов и на других маршрутах: следом за Адлером, новые поезда отправились из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Самару и Ярославль. В Воронеж и Ярославль на двухъярусном поезде можно отправиться лишь сидя.

Одна нога здесь, другая там



Благодаря технологии магнитного подвеса, японские поезда развивают скорость до 515 км/ч. Высокоскоростная сеть железнодорожных путей называется Синкансэн, что в перевод с японского означает «надежда», но в народе сверхбыстрые поезда давно прозвали «поезда-пули»: дело не только в скорости, но и в необычной обтекаемой форме самих составов, которые и правда напоминают пулю.

Восточный экспресс



Прокатиться на первом железнодорожном маршруте, который соединил Запад и Восток можно, правда придется выложить за это кругленькую сумму: около 1000 евро. Любителям роскоши придется по душе сочетание классического шика (все поезда) и современных технологий.



Поездку на Восточном экспрессе можно сравнить с походом в дорогой ресторан: на его борту запрещено носить джинсы. Кроме Парижа и Стамбула Восточный экспресс первый соединил горячую и холодную воду в своих вагонах. До него водопроводы в поездах не предусматривались.

На высоте птичьего полета



Одна из железнодорожных веток в Южной Америке проложена на высоте 4800 км. Дорога проходит в Андах. Удивительной особенностью «высокогорных» составов является наличие баллонов с кислородом в каждом вагоне: без них справиться с разреженным воздухом будет невозможно.

Тише едешь – дальше будешь



Как бы парадоксально не звучало сочетание «самый медленный экспресс в мире», такой действительно существует. Это Glacier Express, который проходит через Восточную Швейцарию. За восемь часов поезд проходит лишь 200 км, что неудивительно: петлять по тоннелям и мостам приходится очень много. Зато такие виды в панорамных окнах больше нигде не увидишь.

Евротоннель



В мире есть поезда, которые ходят и под водой. А именно, в тоннеле под проливом Ла-Манш на глубине 40 метров проходит Евротоннель – двухпутная железная дорога. Ее длина 51 км. Многие даже называют эти пути седьмым чудом света современности. Работа по строительству Евротоннеля велась более восьми лет. Зато благодаря ему стало возможным добраться из Лондона в Париж всего за пару часов.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.