Практичные статьи
для активных граждан и НКО

Практики  /  Городское хозяйство

Что делать с самовольно построенными спортивными площадками?

Пока не дошло до конфликта, логично было бы рекомендовать руководству муниципалитета:

1
Отслеживать потребности жителей в спортивных площадках в конкретных микрорайонах. Поднимать этот вопрос во время встреч с жителями, спортивных мероприятий, исследований общественного мнения, следить за высказываниями на общественных сайтах, в соцсетях, за публикациями в местных СМИ. Не игнорируйте случайно брошенные фразы, вроде «хорошо тем, кто сюда может ходить заниматься постоянно, а нам сюда трудно добраться». Словом, контакт с общественностью микрорайонов не нужно терять никогда, а собирать список потребностей следует постоянно.

2
При недостатке бюджетных средств (то есть практически всегда) нужно хотя бы разработать методические указания по обеспечению безопасности таких объектов. С теми, кто запланировал самостоятельно возводить спортивный объект нужно вести разъяснительную работу, давать правовые рекомендации. И прежде всего это касается случаев, когда вы видите, что планируется явно не то и в дальнейшем конфликты неизбежны. Не начинайте диалог с активистами с запрета и «карательных» мер. Насколько это в ваших силах, обеспечьте консультации с представителями надзора, экспертами. Ищите компромисс между желанием людей иметь спортплощадку, требованиями к ее безопасности и нехваткой бюджетных средств. В конце концов, ст. 14 закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в числе вопросов местного значения городского, сельского поселения упоминает «обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения» (п. 14). Этот же пункт обозначен и в вопросах местного значения на уровне муниципального района, городского округа, внутригородского района. А органы местного самоуправления трактуются законом как «избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения», то есть просьба жителей о спортплощадке – это не прихоть, а напоминание о ваших обязанностях.

3
Следите за возможностью получения финансирования на стационарные спортивные объекты фабричного производства, сертифицированные и безопасные. Это финансирование выделяется в рамках целевых программ разных уровней, грантовых конкурсов, его могут получать учреждения и организации в сфере культуры, образования, спорта; а также НКО и администрации муниципальных образований.

Гражданским активистам можно порекомендовать почти то же самое. 

1
Вы как никто иной активно общаетесь с рядовыми гражданами – используйте эти коммуникации для сбора данных о потребностях, выясняйте бюджет «мероприятия» по строительству объекта. 

2
Возьмите за правило: до начала активных действий согласовывать постройку объекта с собственником территории и, возможно, с надзорными органами. Куда хуже потерять готовый объект, признанный незаконным самостроем, и оспорить его снос, если не было предварительного согласования, намного сложнее.

3
Ищите внебюджетное финансирование: заводите контакты со спонсорами, с профессиональными спортсменами, со спортивно-тренировочными базами, которые могут передать вам морально устаревший, но исправный инвентарь. В материальном мире ничто не берется ниоткуда, и ответ местной власти «денег нет» не стоит сразу же расценивать как дежурную отговорку. Впрочем, чтобы знать наверняка, есть деньги или нет, поинтересуйтесь структурой и исполнением местного бюджета и даже потребуйте отчета о том, куда израсходованы заявленные в нем средства на развитие массового спорта. Это ваше право, а грамотный руководитель муниципалитета будет нацелен на то, чтобы сделать эту информацию максимально открытой. Получите ответ — действуйте по результату.

4
Но помните, что на ограниченной территории города или поселения, особенно небольшого, разумнее искать компромиссы, а не разжигать вражду. Вносите предложения о необходимых переменах! Взаимоуважение, сознательность и объективность — помогают найти разумный выход. Даже при очень сжатом бюджете.
Читать далее

Что делать с самовольно построенными спортивными площадками?

Пока не дошло до конфликта, логично было бы рекомендовать руководству муниципалитета:

1
Отслеживать потребности жителей в спортивных площадках в конкретных микрорайонах. Поднимать этот вопрос во время встреч с жителями, спортивных мероприятий, исследований общественного мнения, следить за высказываниями на общественных сайтах, в соцсетях, за публикациями в местных СМИ. Не игнорируйте случайно брошенные фразы, вроде «хорошо тем, кто сюда может ходить заниматься постоянно, а нам сюда трудно добраться». Словом, контакт с общественностью микрорайонов не нужно терять никогда, а собирать список потребностей следует постоянно.

2
При недостатке бюджетных средств (то есть практически всегда) нужно хотя бы разработать методические указания по обеспечению безопасности таких объектов. С теми, кто запланировал самостоятельно возводить спортивный объект нужно вести разъяснительную работу, давать правовые рекомендации. И прежде всего это касается случаев, когда вы видите, что планируется явно не то и в дальнейшем конфликты неизбежны. Не начинайте диалог с активистами с запрета и «карательных» мер. Насколько это в ваших силах, обеспечьте консультации с представителями надзора, экспертами. Ищите компромисс между желанием людей иметь спортплощадку, требованиями к ее безопасности и нехваткой бюджетных средств. В конце концов, ст. 14 закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в числе вопросов местного значения городского, сельского поселения упоминает «обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения» (п. 14). Этот же пункт обозначен и в вопросах местного значения на уровне муниципального района, городского округа, внутригородского района. А органы местного самоуправления трактуются законом как «избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения», то есть просьба жителей о спортплощадке – это не прихоть, а напоминание о ваших обязанностях.

3
Следите за возможностью получения финансирования на стационарные спортивные объекты фабричного производства, сертифицированные и безопасные. Это финансирование выделяется в рамках целевых программ разных уровней, грантовых конкурсов, его могут получать учреждения и организации в сфере культуры, образования, спорта; а также НКО и администрации муниципальных образований.

Гражданским активистам можно порекомендовать почти то же самое. 

1
Вы как никто иной активно общаетесь с рядовыми гражданами – используйте эти коммуникации для сбора данных о потребностях, выясняйте бюджет «мероприятия» по строительству объекта. 

2
Возьмите за правило: до начала активных действий согласовывать постройку объекта с собственником территории и, возможно, с надзорными органами. Куда хуже потерять готовый объект, признанный незаконным самостроем, и оспорить его снос, если не было предварительного согласования, намного сложнее.

3
Ищите внебюджетное финансирование: заводите контакты со спонсорами, с профессиональными спортсменами, со спортивно-тренировочными базами, которые могут передать вам морально устаревший, но исправный инвентарь. В материальном мире ничто не берется ниоткуда, и ответ местной власти «денег нет» не стоит сразу же расценивать как дежурную отговорку. Впрочем, чтобы знать наверняка, есть деньги или нет, поинтересуйтесь структурой и исполнением местного бюджета и даже потребуйте отчета о том, куда израсходованы заявленные в нем средства на развитие массового спорта. Это ваше право, а грамотный руководитель муниципалитета будет нацелен на то, чтобы сделать эту информацию максимально открытой. Получите ответ — действуйте по результату.

4
Но помните, что на ограниченной территории города или поселения, особенно небольшого, разумнее искать компромиссы, а не разжигать вражду. Вносите предложения о необходимых переменах! Взаимоуважение, сознательность и объективность — помогают найти разумный выход. Даже при очень сжатом бюджете.
Читать далее
© "ГосВопрос", 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "ГосВопрос" обязательна.
Хотите получать материалы сайта?
Мы в соцсетях