Практичные статьи
для активных граждан и НКО

Практики  /  Городское хозяйство

Как помочь активистам, желающим благоустроить свой двор?

В конце августа СМИ всколыхнула громкая новость — в Астрахани оштрафовали предпринимателя, нанятого жителями одного из домов для ремонта дороги. Мы попытались разобраться, насколько эта история соответствует действительности. Также мы дадим несколько советов гражданам, желающим самостоятельно благоустраивать территорию вокруг своих домов, и чиновникам, которые не знают, что делать с этими гражданами. 

25 августа депутат Госдумы Олег Шеин сообщил в своем Facebook, что побывал на собрании ТСЖ дома № 120 по ул. 1-я Перевозная в Астрахани и узнал о «вопиющем произволе». «В Астрахани начинают штрафовать за ремонт разбитых дорог», — озаглавил свою запись депутат. По его версии, ТСЖ долго просило муниципалитет отремонтировать дорогу около дома, а отчаявшись, самостоятельно наняло для этой цели индивидуального предпринимателя. Однако после ремонта сотрудники ГИБДД оштрафовали подрядчика по ст. 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений). Шеин подчеркнул, что намерен обсудить ситуацию с главой администрации Астрахани и местным прокурором. Также он отметил, что в июне внес в Госдуму законопроект о полной отмене штрафов, налагаемых на ТСЖ.

Безусловно, запись Шеина привлекла внимание не только пользователей соцсетей, но и СМИ. А на следующий день, 26 августа, новость о «штрафе за ремонт» появилась в Facebook популярного сообщества автомобилистов «Синие ведерки».

Ситуация была охарактеризована как «аномальный кафкианский абсурд» и «атомный адище».
 
Однако впоследствии выяснилось, что ситуация не так уж абсурдна. В тот же день МВД Астраханской области разместило на своем сайте разъяснение, в котором говорилось, что подрядчик был оштрафован не за сам факт ремонта, а за допущенные при ремонте нарушения. «Работы были организованы и проводились с существенными нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации: не выставлены соответствующие временные дорожные знаки, предупреждающие участников дорожного движения о работах; ограждающие и направляющие устройства; работа дорожной техники создавала помехи движению транспортных средств; отсутствовала схема организации дорожного движения на период работ», — пояснили в ведомстве. Тем не менее, МВД намерено провести дополнительную проверку обстоятельств наложения штрафа. 

В СМИ тем временем просочились сканы письма, которое в феврале 2015 года было направлено администрацией Ленинского района Астрахани в управление по работе с обращениями граждан губернатора Астраханской области. Письмо касалось как раз требования отремонтировать многострадальную дорогу. В нем говорилось, что придомовой участок с 2009 года оформлен по кадастровому учету как собственность жильцов дома. А значит, они за свой счет должны ремонтировать не только дороги, но и автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки и всю остальную инфраструктуру. Проще говоря, городские власти не только не возражали против ремонта дороги силами жильцов, но и сами на этом настаивали. 

Наконец, корреспондент астраханской газеты «Волга» Ольга Лазарева рассказала о любопытном нюансе, раскрытом ей председателем ТСЖ. По словам председателя, в прошлом году товарищество выиграло суд и получило компенсацию в размере 1 млн руб. Якобы после этого местные власти начали проявлять чрезмерное внимание к деятельности ТСЖ. Лазарева не говорит о коррупции прямо, но в ее рассказе можно уловить намек на то, что чиновники могли выразить недовольство тратой денег на найм подрядчика, а не на взятки. 

Таким образом, в астраханской истории замешано все — от большой политики в лице депутата Госдумы до больших денег на счете ТСЖ. Однако попробуем абстрагироваться от всего этого и поговорим непосредственно о благоустройстве придомовой территории силами жильцов.

Астраханский инцидент — не первый в своем роде. В 2012 году широкий резонанс обрела история многодетного отца Андрея Сальникова, который построил во дворе своего дома в московском районе Кунцево детскую площадку. Сальников не просто сварил несколько шпал и назвал свое творение турником — нет, он возвел во дворе огромный «пиратский корабль», «избушку Бабы Яги», «грузовик». За несколько лет площадка стала достопримечательностью, во двор многоэтажки стали приходить и родители с детьми из других домов, и даже просто взрослые люди. 

Именно «паломничество» не понравилось двум проживающим в доме пенсионеркам. Они пожаловались муниципальным властям, что на площадке слишком шумно. Те в ответ собрались было ликвидировать незаконные постройки. Однако за Сальникова вступилось огромное количество интернет-пользователей. В итоге площадку оставили на месте, снабдив табличкой: «ГКУ ИС района Кунцево информирует Вас о том, что МАФ (малые архитектурные формы), расположенные по адресу Молодогвардейская, д. 41, являются авторскими произведениями и не соответствуют требованиям безопасности. Использование данных МАФ в качестве игровых комплексов может нанести вред Вашему здоровью». 

Это доказывает, что в некоторых случаях власти и инициативные жильцы вполне могут найти компромиссное решение. 

С дорогами все сложнее. Ремонт дорог — сложная сфера, за которую отвечают и муниципальные, и федеральные власти. В настоящее время порядок ремонта регулируется методическими рекомендациями, утвержденными письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17 марта 2004 г. № ОС-28/1270-ис. Там оговорены все параметры, которым должны соответствовать дороги, вплоть до состояния «древесно-кустарниковой растительности» на обочинах. 
Читать далее

Как помочь активистам, желающим благоустроить свой двор?

В конце августа СМИ всколыхнула громкая новость — в Астрахани оштрафовали предпринимателя, нанятого жителями одного из домов для ремонта дороги. Мы попытались разобраться, насколько эта история соответствует действительности. Также мы дадим несколько советов гражданам, желающим самостоятельно благоустраивать территорию вокруг своих домов, и чиновникам, которые не знают, что делать с этими гражданами. 

25 августа депутат Госдумы Олег Шеин сообщил в своем Facebook, что побывал на собрании ТСЖ дома № 120 по ул. 1-я Перевозная в Астрахани и узнал о «вопиющем произволе». «В Астрахани начинают штрафовать за ремонт разбитых дорог», — озаглавил свою запись депутат. По его версии, ТСЖ долго просило муниципалитет отремонтировать дорогу около дома, а отчаявшись, самостоятельно наняло для этой цели индивидуального предпринимателя. Однако после ремонта сотрудники ГИБДД оштрафовали подрядчика по ст. 12.33 КоАП РФ (повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений). Шеин подчеркнул, что намерен обсудить ситуацию с главой администрации Астрахани и местным прокурором. Также он отметил, что в июне внес в Госдуму законопроект о полной отмене штрафов, налагаемых на ТСЖ.

Безусловно, запись Шеина привлекла внимание не только пользователей соцсетей, но и СМИ. А на следующий день, 26 августа, новость о «штрафе за ремонт» появилась в Facebook популярного сообщества автомобилистов «Синие ведерки».

Ситуация была охарактеризована как «аномальный кафкианский абсурд» и «атомный адище».
 
Однако впоследствии выяснилось, что ситуация не так уж абсурдна. В тот же день МВД Астраханской области разместило на своем сайте разъяснение, в котором говорилось, что подрядчик был оштрафован не за сам факт ремонта, а за допущенные при ремонте нарушения. «Работы были организованы и проводились с существенными нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации: не выставлены соответствующие временные дорожные знаки, предупреждающие участников дорожного движения о работах; ограждающие и направляющие устройства; работа дорожной техники создавала помехи движению транспортных средств; отсутствовала схема организации дорожного движения на период работ», — пояснили в ведомстве. Тем не менее, МВД намерено провести дополнительную проверку обстоятельств наложения штрафа. 

В СМИ тем временем просочились сканы письма, которое в феврале 2015 года было направлено администрацией Ленинского района Астрахани в управление по работе с обращениями граждан губернатора Астраханской области. Письмо касалось как раз требования отремонтировать многострадальную дорогу. В нем говорилось, что придомовой участок с 2009 года оформлен по кадастровому учету как собственность жильцов дома. А значит, они за свой счет должны ремонтировать не только дороги, но и автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки и всю остальную инфраструктуру. Проще говоря, городские власти не только не возражали против ремонта дороги силами жильцов, но и сами на этом настаивали. 

Наконец, корреспондент астраханской газеты «Волга» Ольга Лазарева рассказала о любопытном нюансе, раскрытом ей председателем ТСЖ. По словам председателя, в прошлом году товарищество выиграло суд и получило компенсацию в размере 1 млн руб. Якобы после этого местные власти начали проявлять чрезмерное внимание к деятельности ТСЖ. Лазарева не говорит о коррупции прямо, но в ее рассказе можно уловить намек на то, что чиновники могли выразить недовольство тратой денег на найм подрядчика, а не на взятки. 

Таким образом, в астраханской истории замешано все — от большой политики в лице депутата Госдумы до больших денег на счете ТСЖ. Однако попробуем абстрагироваться от всего этого и поговорим непосредственно о благоустройстве придомовой территории силами жильцов.

Астраханский инцидент — не первый в своем роде. В 2012 году широкий резонанс обрела история многодетного отца Андрея Сальникова, который построил во дворе своего дома в московском районе Кунцево детскую площадку. Сальников не просто сварил несколько шпал и назвал свое творение турником — нет, он возвел во дворе огромный «пиратский корабль», «избушку Бабы Яги», «грузовик». За несколько лет площадка стала достопримечательностью, во двор многоэтажки стали приходить и родители с детьми из других домов, и даже просто взрослые люди. 

Именно «паломничество» не понравилось двум проживающим в доме пенсионеркам. Они пожаловались муниципальным властям, что на площадке слишком шумно. Те в ответ собрались было ликвидировать незаконные постройки. Однако за Сальникова вступилось огромное количество интернет-пользователей. В итоге площадку оставили на месте, снабдив табличкой: «ГКУ ИС района Кунцево информирует Вас о том, что МАФ (малые архитектурные формы), расположенные по адресу Молодогвардейская, д. 41, являются авторскими произведениями и не соответствуют требованиям безопасности. Использование данных МАФ в качестве игровых комплексов может нанести вред Вашему здоровью». 

Это доказывает, что в некоторых случаях власти и инициативные жильцы вполне могут найти компромиссное решение. 

С дорогами все сложнее. Ремонт дорог — сложная сфера, за которую отвечают и муниципальные, и федеральные власти. В настоящее время порядок ремонта регулируется методическими рекомендациями, утвержденными письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17 марта 2004 г. № ОС-28/1270-ис. Там оговорены все параметры, которым должны соответствовать дороги, вплоть до состояния «древесно-кустарниковой растительности» на обочинах. 
Читать далее
© "ГосВопрос", 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "ГосВопрос" обязательна.
Хотите получать материалы сайта?
Мы в соцсетях