Практичные статьи
для активных граждан и НКО

Практики  /  Городское хозяйство

Как правильно перевозить детей на автобусах?

Осторожно: дети

В начале декабря прошлого года страну потрясла жуткая трагедия в Ханты-Мансийском автономном округе: там на федеральной автотрассе Тюмень — Ханты-Мансийск столкнулись грузовой автомобиль, пассажирский автобус и два легковых автомобиля. В автобусе ехала детская команда по спортивной акробатике, возвращавшаяся с соревнований из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск. В результате аварии погибло 12 человек, включая 11 детей, еще 25 человек, включая 22 детей, получили травмы. Авария произошла в темное время суток, при этом автобус передвигался без сопровождения машины ГИБДД, так как согласно принятому в 2015 году закону, такое сопровождение обязательно лишь при следовании колонн с детьми, состоящих из трех автобусов и больше.

Надо сказать, что подобные дорожно-транспортные происшествия, в результате которых на автодорогах массово гибнут дети, происходят не только в нашей стране. Буквально на днях на севере Италии врезался в опору эстакады и загорелся автобус, перевозивший из Франции домой группу венгерских школьников. Эта катастрофа унесла жизни 16 человек из 55, находившихся в автобусе.

Что говорит закон

Трагедия в ХМАО еще раз обратила внимание на несовершенство отечественного законодательства, связанного с организованной перевозкой детей автобусами. В принципе, еще в 2015 г. правительством было принято постановление, согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. При этом автобусы должны соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, должны быть допущены к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Ранее указанную норму предполагалось ввести в действие с 1 июля 2015 года, затем этот срок был перенесен на 1 января 2017 года, однако в конце декабря прошлого года введение нормы отложили еще дальше — на 1 июля 2017 г. Предполагается, что такая мера даст перевозчикам организованных групп детей дополнительное время для обновления парка автобусов.

Впрочем, с инициативой о переносе сроков введения данного правила выступили сами регионы, мотивируя данный шаг тем, что на местах этому требованию соответствуют не больше 25% автобусного парка, что, по мнению местных властей, негативно скажется на детском и юношеском туризме, который важен с точки зрения развития путешествий внутри страны и каждого из регионов.

Местные власти получили в этом плане и поддержку Российского союза туриндустрии (РСТ), представители которого заявили в ноябре прошлого года, что в ситуации, когда для перевозок детей по экономическим причинам ищутся автобусы самой низкой категории, необходимо обращать внимание не на возраст транспортного средства, а на его исправность. В результате введения запретительных мер дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии.

Надо сказать, что несмотря на дальнейшую отсрочку введения в стране правила, при котором для перевозки детей должны использоваться автобусы возрастом не старше 10 лет, ряд требований касательно транспортировки детей все-таки вступили в силу или по-прежнему продолжают действовать с 1 января текущего года.

Как действовать правильно?

Как же вести себя местным властям в ситуации, когда необходимо обеспечивать безопасность детей при их перевозке автобусами при несовершенстве законодательства? В принципе, на поверхности лежит пример того же Ханты-Мансийского автономного округа, где после декабрьской трагедии, не дожидаясь инструкций сверху, приняли ряд мер по проверке местных общеобразовательных организаций, а также учреждений спорта и культуры на предмет соблюдения безопасности при транспортировке детей.


Читать далее

Как правильно перевозить детей на автобусах?

Осторожно: дети

В начале декабря прошлого года страну потрясла жуткая трагедия в Ханты-Мансийском автономном округе: там на федеральной автотрассе Тюмень — Ханты-Мансийск столкнулись грузовой автомобиль, пассажирский автобус и два легковых автомобиля. В автобусе ехала детская команда по спортивной акробатике, возвращавшаяся с соревнований из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск. В результате аварии погибло 12 человек, включая 11 детей, еще 25 человек, включая 22 детей, получили травмы. Авария произошла в темное время суток, при этом автобус передвигался без сопровождения машины ГИБДД, так как согласно принятому в 2015 году закону, такое сопровождение обязательно лишь при следовании колонн с детьми, состоящих из трех автобусов и больше.

Надо сказать, что подобные дорожно-транспортные происшествия, в результате которых на автодорогах массово гибнут дети, происходят не только в нашей стране. Буквально на днях на севере Италии врезался в опору эстакады и загорелся автобус, перевозивший из Франции домой группу венгерских школьников. Эта катастрофа унесла жизни 16 человек из 55, находившихся в автобусе.

Что говорит закон

Трагедия в ХМАО еще раз обратила внимание на несовершенство отечественного законодательства, связанного с организованной перевозкой детей автобусами. В принципе, еще в 2015 г. правительством было принято постановление, согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. При этом автобусы должны соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, должны быть допущены к участию в дорожном движении и оснащены тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Ранее указанную норму предполагалось ввести в действие с 1 июля 2015 года, затем этот срок был перенесен на 1 января 2017 года, однако в конце декабря прошлого года введение нормы отложили еще дальше — на 1 июля 2017 г. Предполагается, что такая мера даст перевозчикам организованных групп детей дополнительное время для обновления парка автобусов.

Впрочем, с инициативой о переносе сроков введения данного правила выступили сами регионы, мотивируя данный шаг тем, что на местах этому требованию соответствуют не больше 25% автобусного парка, что, по мнению местных властей, негативно скажется на детском и юношеском туризме, который важен с точки зрения развития путешествий внутри страны и каждого из регионов.

Местные власти получили в этом плане и поддержку Российского союза туриндустрии (РСТ), представители которого заявили в ноябре прошлого года, что в ситуации, когда для перевозок детей по экономическим причинам ищутся автобусы самой низкой категории, необходимо обращать внимание не на возраст транспортного средства, а на его исправность. В результате введения запретительных мер дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии.

Надо сказать, что несмотря на дальнейшую отсрочку введения в стране правила, при котором для перевозки детей должны использоваться автобусы возрастом не старше 10 лет, ряд требований касательно транспортировки детей все-таки вступили в силу или по-прежнему продолжают действовать с 1 января текущего года.

Как действовать правильно?

Как же вести себя местным властям в ситуации, когда необходимо обеспечивать безопасность детей при их перевозке автобусами при несовершенстве законодательства? В принципе, на поверхности лежит пример того же Ханты-Мансийского автономного округа, где после декабрьской трагедии, не дожидаясь инструкций сверху, приняли ряд мер по проверке местных общеобразовательных организаций, а также учреждений спорта и культуры на предмет соблюдения безопасности при транспортировке детей.


Читать далее
© "ГосВопрос", 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "ГосВопрос" обязательна.
Хотите получать материалы сайта?
Мы в соцсетях