Практичные статьи
для активных граждан и НКО

Практики  /  Городское хозяйство

Как создавать и развивать городскую среду?

1. Мыслите широко. Ограничивать себя определенным участком земли — это мещанство и прямой путь в никуда. Думать при разработке проекта нужно как минимум районом, а лучше городом или агломерацией, и не только на бумаге и слайдах презентаций.

2. Всячески поддерживайте идею создания общественно-культурных центров. Именно ОКЦ — это те самые локальные местные сообщества, которые обеспечивают многообразие и устойчивость среды.

3. Разграничивайте роли стратегических партнеров. Локальное сообщество — это партнер для ваших будущих проектов, а городские сообщества — для проектов настоящих.

4. Инвестируйте в парки, но не отдавайте их муниципалитету. Парки — это не просто рекреационные зоны и «легкие» города, это еще и те самые места, где горожанин формируется с ранних детских лет. Локальное сообщество способно взять любой парк в управление, которое будет намного эффективнее, чем муниципалитет с горзеленхозным благоустройством.

5. Создайте эффективную ассоциацию девелоперов. Ее участники должны быть в сумме слаженно работающей единицей, руководствующейся более-менее схожей целью, а не клубом при мэре.

6. Работайте с территорией: проведите комплексный анализ территории в складчину, разработайте стратегию комплексного развития совместно с бизнесом, администрацией, сообществами, закажите и пролоббируйте работающий градостроительный кодекс.

7. Создавайте, внедряйте и полюбите мастер-план. А еще примите тот факт, что мастер-план — это не документ, и в этом его главное достоинство. Это сложная коммуникация, главные элементы которой — субъекты, цели, ресурсы и возможности. Перевести такую коммуникацию в генплан или стратегию при необходимости и желании не так уж сложно. А вот произвести обратную трансформацию социально-экономического развития стратегии или генплана в эффективную коммуникацию невозможно.

8. Инвестируйте в современные стили российской архитектуры! Да так, чтоб конструктивизм и советский модернизм через их переосмысление заиграли новыми формами, стилями, чтобы резонировало и вдохновляло. Архитектор — прежде всего творец, и вдохновлять его нужно не ТЭП и процентами, а мечтами, идеями или хотя бы достойными примерами.

9. Не стремитесь заработать много и сразу. Настоящий бизнес — это управляющие компании 2.0, опережающие и конструирующие спрос на новые услуги, инвестирующие в человеческий капитал, гибкие и устойчивые к усложнению запроса, пакета услуг или качества.
Читать далее

Как создавать и развивать городскую среду?

1. Мыслите широко. Ограничивать себя определенным участком земли — это мещанство и прямой путь в никуда. Думать при разработке проекта нужно как минимум районом, а лучше городом или агломерацией, и не только на бумаге и слайдах презентаций.

2. Всячески поддерживайте идею создания общественно-культурных центров. Именно ОКЦ — это те самые локальные местные сообщества, которые обеспечивают многообразие и устойчивость среды.

3. Разграничивайте роли стратегических партнеров. Локальное сообщество — это партнер для ваших будущих проектов, а городские сообщества — для проектов настоящих.

4. Инвестируйте в парки, но не отдавайте их муниципалитету. Парки — это не просто рекреационные зоны и «легкие» города, это еще и те самые места, где горожанин формируется с ранних детских лет. Локальное сообщество способно взять любой парк в управление, которое будет намного эффективнее, чем муниципалитет с горзеленхозным благоустройством.

5. Создайте эффективную ассоциацию девелоперов. Ее участники должны быть в сумме слаженно работающей единицей, руководствующейся более-менее схожей целью, а не клубом при мэре.

6. Работайте с территорией: проведите комплексный анализ территории в складчину, разработайте стратегию комплексного развития совместно с бизнесом, администрацией, сообществами, закажите и пролоббируйте работающий градостроительный кодекс.

7. Создавайте, внедряйте и полюбите мастер-план. А еще примите тот факт, что мастер-план — это не документ, и в этом его главное достоинство. Это сложная коммуникация, главные элементы которой — субъекты, цели, ресурсы и возможности. Перевести такую коммуникацию в генплан или стратегию при необходимости и желании не так уж сложно. А вот произвести обратную трансформацию социально-экономического развития стратегии или генплана в эффективную коммуникацию невозможно.

8. Инвестируйте в современные стили российской архитектуры! Да так, чтоб конструктивизм и советский модернизм через их переосмысление заиграли новыми формами, стилями, чтобы резонировало и вдохновляло. Архитектор — прежде всего творец, и вдохновлять его нужно не ТЭП и процентами, а мечтами, идеями или хотя бы достойными примерами.

9. Не стремитесь заработать много и сразу. Настоящий бизнес — это управляющие компании 2.0, опережающие и конструирующие спрос на новые услуги, инвестирующие в человеческий капитал, гибкие и устойчивые к усложнению запроса, пакета услуг или качества.
Читать далее
© "ГосВопрос", 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "ГосВопрос" обязательна.
Хотите получать материалы сайта?
Мы в соцсетях