Практичные статьи
для активных граждан и НКО

Практики  /  Городское хозяйство

Придомовый шлагбаум как смертоносная преграда скорой помощи

О смерти мальчика в Петропавловске, к которому «скорую» не пропустила дамочка за рулем, знают все. Но по рассказам водителей машин экстренных служб, в российских городах образовалась новая проблема, которая обречена привлечь к себе не менее широкое внимание общественности. Речь идет о шлагбаумах во дворах.

Их появление связано с ростом благосостояния населения в тучные годы высоких нефтяных цен. И выразилось это благосостояние, прежде всего, в росте числа автомобилей на улицах. Забивших пробками дорожную сеть городов, изначально спроектированную преимущественно под общественный транспорт. Расползшихся по дворам, заполонившим даже газоны и детские площадки.

И вот владельцы жилья в таких дворах начинают оберегать свои парковочные места и свои газоны путем установки придомового шлагбаума. Изначально бывшего атрибутом дома достаточно зажиточного, со своей охраной. Вахтер с пульта, видя подъезжающую машину, открывал или не открывал шлагбаум и калитку.

Теперь же ставятся автоматические шлагбаумы, своим появлением обязанные повсеместному распространению сотовой связи. Управляются они двухканально – или от брелока, примерно такого же, как и в недорогих системах автосигнализации, или с мобильного телефона. В шлагбауме стоит GPRS-модуль и SIM-карта. При звонке на ее номер определяется номер вызывающего телефона и, если он занесен в базу данных шлагбаума как принадлежащий одному из жильцов, происходит открывание. База данных периодически пополняется мужичком в спецовке, топчущимся у шлагбаума с ноутбуком, подключенным к блоку управления через технологический разъем.

И висит рядом со шлагбаумом табличка с инструкцией для экстренных служб вроде «скорой помощи». Им надлежит посмотреть на номер шлагбаума, связаться со своей диспетчерской и назвать его. Там, этот номер записав или запомнив, наберут телефонный номер шлагбаума с диспетчерского телефона, прописанного в шлагбаумной базе данных – после чего «скорая», наконец, поедет спасать больного.

Только вот какое дело – как говорят фельдшеры «скорой», при весьма большом количестве вызовов счет идет на минуты.


Читать далее

Придомовый шлагбаум как смертоносная преграда скорой помощи

О смерти мальчика в Петропавловске, к которому «скорую» не пропустила дамочка за рулем, знают все. Но по рассказам водителей машин экстренных служб, в российских городах образовалась новая проблема, которая обречена привлечь к себе не менее широкое внимание общественности. Речь идет о шлагбаумах во дворах.

Их появление связано с ростом благосостояния населения в тучные годы высоких нефтяных цен. И выразилось это благосостояние, прежде всего, в росте числа автомобилей на улицах. Забивших пробками дорожную сеть городов, изначально спроектированную преимущественно под общественный транспорт. Расползшихся по дворам, заполонившим даже газоны и детские площадки.

И вот владельцы жилья в таких дворах начинают оберегать свои парковочные места и свои газоны путем установки придомового шлагбаума. Изначально бывшего атрибутом дома достаточно зажиточного, со своей охраной. Вахтер с пульта, видя подъезжающую машину, открывал или не открывал шлагбаум и калитку.

Теперь же ставятся автоматические шлагбаумы, своим появлением обязанные повсеместному распространению сотовой связи. Управляются они двухканально – или от брелока, примерно такого же, как и в недорогих системах автосигнализации, или с мобильного телефона. В шлагбауме стоит GPRS-модуль и SIM-карта. При звонке на ее номер определяется номер вызывающего телефона и, если он занесен в базу данных шлагбаума как принадлежащий одному из жильцов, происходит открывание. База данных периодически пополняется мужичком в спецовке, топчущимся у шлагбаума с ноутбуком, подключенным к блоку управления через технологический разъем.

И висит рядом со шлагбаумом табличка с инструкцией для экстренных служб вроде «скорой помощи». Им надлежит посмотреть на номер шлагбаума, связаться со своей диспетчерской и назвать его. Там, этот номер записав или запомнив, наберут телефонный номер шлагбаума с диспетчерского телефона, прописанного в шлагбаумной базе данных – после чего «скорая», наконец, поедет спасать больного.

Только вот какое дело – как говорят фельдшеры «скорой», при весьма большом количестве вызовов счет идет на минуты.


Читать далее
© "ГосВопрос", 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "ГосВопрос" обязательна.
Хотите получать материалы сайта?
Мы в соцсетях