Практичные статьи
для активных граждан и НКО

Практики  /  IT в государственном и муниципальном управлении

Стоит ли заменить человека на телефоне машиной и как это сделать?

Виртуальным помощником, отвечающим на простые вопросы на веб-сайте, нынче никого уже не удивишь. Цена такого продукта начинается чуть ли не с нуля — и совсем недавно мы с вами разбирали даже, как построить его самому, «на коленке» (см. «Бот вместо секретаря — своими руками!»). Однако технологии не стоят на месте: пусть неспешно, мы въезжаем в новую эру — где роботы смогут не только читать письма и «стучать» по клавиатуре, а и слушать голос, понимать его и отвечать голосом же. Поэтому давайте сегодня рассмотрим, как обстоят дела на этом направлении.

И прежде всего ответим на вопрос: а зачем собственно голос понадобился? Ведь уже лет двадцать всё идёт к тому, что телефонов не останется вовсе — их заменит интернет и всевозможные чаты/мессенджеры/коммуникаторы? Всё так, но вот только статистика, собранная за последние пару лет, подмечает новую неожиданную тенденцию: оказывается, есть некоторая неуменьшающаяся доля обывателей, которым удобней снять трубку и задать вопрос «живьём», а не бить по клавиатуре.

Чем это объясняется — никто толком не знает: может быть неспособностью некоторых людей чётко формулировать мысли в печатной форме, а может быть тем обстоятельством, что компьютеры и смартфоны для большинства по-прежнему остаются сложной техникой. И тем не менее — факт: эксперты, оценивающие перспективы рынка виртуальных помощников, сходятся во мнении, что помощники, умеющие слушать и говорить, будут нужны ещё очень долго.

И здесь встаёт следующий вопрос: ради чего понадобилось заменять живого сотрудника, работающего, скажем, на телефоне муниципальной горячей линии, роботом? Ведь мало того, что мы отнимаем у человека работу, так ещё и вынуждаем абонента разговаривать с «железкой», что тоже наверняка оценят не все! Что ж, такова классическая точка зрения. Но и в неё необходимо внести поправки. Всё те же эксперты утверждают, что пора перестать бояться замещать живых телефонных консультантов роботами — потому что, вопреки опасениям, результат такой замены обоюдно выгоден обеим сторонам.

Читать далее

Стоит ли заменить человека на телефоне машиной и как это сделать?

Виртуальным помощником, отвечающим на простые вопросы на веб-сайте, нынче никого уже не удивишь. Цена такого продукта начинается чуть ли не с нуля — и совсем недавно мы с вами разбирали даже, как построить его самому, «на коленке» (см. «Бот вместо секретаря — своими руками!»). Однако технологии не стоят на месте: пусть неспешно, мы въезжаем в новую эру — где роботы смогут не только читать письма и «стучать» по клавиатуре, а и слушать голос, понимать его и отвечать голосом же. Поэтому давайте сегодня рассмотрим, как обстоят дела на этом направлении.

И прежде всего ответим на вопрос: а зачем собственно голос понадобился? Ведь уже лет двадцать всё идёт к тому, что телефонов не останется вовсе — их заменит интернет и всевозможные чаты/мессенджеры/коммуникаторы? Всё так, но вот только статистика, собранная за последние пару лет, подмечает новую неожиданную тенденцию: оказывается, есть некоторая неуменьшающаяся доля обывателей, которым удобней снять трубку и задать вопрос «живьём», а не бить по клавиатуре.

Чем это объясняется — никто толком не знает: может быть неспособностью некоторых людей чётко формулировать мысли в печатной форме, а может быть тем обстоятельством, что компьютеры и смартфоны для большинства по-прежнему остаются сложной техникой. И тем не менее — факт: эксперты, оценивающие перспективы рынка виртуальных помощников, сходятся во мнении, что помощники, умеющие слушать и говорить, будут нужны ещё очень долго.

И здесь встаёт следующий вопрос: ради чего понадобилось заменять живого сотрудника, работающего, скажем, на телефоне муниципальной горячей линии, роботом? Ведь мало того, что мы отнимаем у человека работу, так ещё и вынуждаем абонента разговаривать с «железкой», что тоже наверняка оценят не все! Что ж, такова классическая точка зрения. Но и в неё необходимо внести поправки. Всё те же эксперты утверждают, что пора перестать бояться замещать живых телефонных консультантов роботами — потому что, вопреки опасениям, результат такой замены обоюдно выгоден обеим сторонам.

Читать далее
© "ГосВопрос", 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "ГосВопрос" обязательна.
Хотите получать материалы сайта?
Мы в соцсетях