Практичные статьи
для активных граждан и НКО

Практики  /  Муниципальное управление

Как и зачем устроить муниципальный флэшмоб?

Флэшмоб. Вы помните это слово? Старожилы интернета помнят наверняка. Была лет пятнадцать назад в истории (в том числе русскоязычной) виртуальности такая «страница». С тех пор утекло немало воды и вот сегодня мода на странные сборища возвращается. Только уже с новым смыслом. Флэшмоб обещает теперь приносить пользу!

Термин этот прямо заимствован из английского: flash — вспышка, нечто моментальное, быстропроходящее, mob — толпа. Так называли увлечение, охватившее в начале нулевых не только молодёжь, а и всех, кто не чурался новых технологий и веяний. Типичный флэшмоб состоит из двух этапов. На первом будущие участники, не афишируя своих намерений, встречаются на просторах интернета (например, в каком-то чате) и договариваются о встрече в месте X в час Y, причём время назначается чрезвычайно точно, вплоть до секунды, и для этого даже сверяются часы. От точности исполнения зависит эффектность появления!

Второй этап: собственно исполнение. Все участники внезапно объявляются в условленном месте и делают что-то, о чём тоже условились заранее. Они могут, например, приставать к прохожим с вопросом («Как пройти в библиотеку?»), мучить продавцов в торговом центре («Мы специально приехали всей деревней ради коллективной скидки!»), вытворять что-то молча (например, есть йогурт на улице, достав заранее припасённые большие ложки) или даже просто громко кашлять (я был участником такого флэшмоба в Екатеринбурге).

Важно действовать сообща и сохранять невозмутимость, всем своим видом демонстрируя, что так всё и должно быть. По прошествии некоторого короткого времени (обычно не более пяти минут) требуется так же незаметно смешаться с окружающими.

Со стороны это выглядит невероятно! Слаженность и многочисленность флэшмоберов заставляет случайных свидетелей застывать на месте или оглядываться как минимум. Бывает, кто-то успевает снять действо на камеру. И крупные флэшмобы — с участием десятков и сотен человек — потом обсуждаются на форумах и в прессе: а что это такое было-то?

К сожалению, классический ответ на этот вопрос настолько же простой, насколько и бесполезный: перфоманс! То есть не имеющая практического смысла, претендующая лишь на художественную ценность акция. Потому, вероятно, мода на флэшмобы и схлынула: интерес к ним пропал так же быстро, подарив этому феномену лишь пару лет жизни. Но неожиданно в последние годы интерес вернулся. Оказалось, что флэшмобы, всегда считавшиеся бесполезными, таки могут приносить пользу — в частности, помогая донести до публики социально-полезные идеи. Правда, оригинальную схему пришлось модифицировать, но не до неузнаваемости.

Итак, встречайте флэшмоб образца 2017-го года! Главное отличие от оригинала: инициатором теперь выступают не «вольные художники» и прочие бездельники, вечно изнывающие от тоски и готовые подбить публику на любые гадости (в том флэшмобе с кашлем результатом стала паника среди сотрудников торгового центра: они сочли, что в помещении распылили что-то отравляющее и попытались предпринять контрмеры; могла случиться и паника среди покупателей!). Теперь инициаторы — гражданские активисты, а часто и местная власть. Да-да, словосочетание «муниципальный флэшмоб» более не является ни диким, ни редким — и вы найдёте массу интересного, задав его поисковым машинам.
Читать далее

Как и зачем устроить муниципальный флэшмоб?

Флэшмоб. Вы помните это слово? Старожилы интернета помнят наверняка. Была лет пятнадцать назад в истории (в том числе русскоязычной) виртуальности такая «страница». С тех пор утекло немало воды и вот сегодня мода на странные сборища возвращается. Только уже с новым смыслом. Флэшмоб обещает теперь приносить пользу!

Термин этот прямо заимствован из английского: flash — вспышка, нечто моментальное, быстропроходящее, mob — толпа. Так называли увлечение, охватившее в начале нулевых не только молодёжь, а и всех, кто не чурался новых технологий и веяний. Типичный флэшмоб состоит из двух этапов. На первом будущие участники, не афишируя своих намерений, встречаются на просторах интернета (например, в каком-то чате) и договариваются о встрече в месте X в час Y, причём время назначается чрезвычайно точно, вплоть до секунды, и для этого даже сверяются часы. От точности исполнения зависит эффектность появления!

Второй этап: собственно исполнение. Все участники внезапно объявляются в условленном месте и делают что-то, о чём тоже условились заранее. Они могут, например, приставать к прохожим с вопросом («Как пройти в библиотеку?»), мучить продавцов в торговом центре («Мы специально приехали всей деревней ради коллективной скидки!»), вытворять что-то молча (например, есть йогурт на улице, достав заранее припасённые большие ложки) или даже просто громко кашлять (я был участником такого флэшмоба в Екатеринбурге).

Важно действовать сообща и сохранять невозмутимость, всем своим видом демонстрируя, что так всё и должно быть. По прошествии некоторого короткого времени (обычно не более пяти минут) требуется так же незаметно смешаться с окружающими.

Со стороны это выглядит невероятно! Слаженность и многочисленность флэшмоберов заставляет случайных свидетелей застывать на месте или оглядываться как минимум. Бывает, кто-то успевает снять действо на камеру. И крупные флэшмобы — с участием десятков и сотен человек — потом обсуждаются на форумах и в прессе: а что это такое было-то?

К сожалению, классический ответ на этот вопрос настолько же простой, насколько и бесполезный: перфоманс! То есть не имеющая практического смысла, претендующая лишь на художественную ценность акция. Потому, вероятно, мода на флэшмобы и схлынула: интерес к ним пропал так же быстро, подарив этому феномену лишь пару лет жизни. Но неожиданно в последние годы интерес вернулся. Оказалось, что флэшмобы, всегда считавшиеся бесполезными, таки могут приносить пользу — в частности, помогая донести до публики социально-полезные идеи. Правда, оригинальную схему пришлось модифицировать, но не до неузнаваемости.

Итак, встречайте флэшмоб образца 2017-го года! Главное отличие от оригинала: инициатором теперь выступают не «вольные художники» и прочие бездельники, вечно изнывающие от тоски и готовые подбить публику на любые гадости (в том флэшмобе с кашлем результатом стала паника среди сотрудников торгового центра: они сочли, что в помещении распылили что-то отравляющее и попытались предпринять контрмеры; могла случиться и паника среди покупателей!). Теперь инициаторы — гражданские активисты, а часто и местная власть. Да-да, словосочетание «муниципальный флэшмоб» более не является ни диким, ни редким — и вы найдёте массу интересного, задав его поисковым машинам.
Читать далее
© "ГосВопрос", 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "ГосВопрос" обязательна.
Хотите получать материалы сайта?
Мы в соцсетях