Всего за неделю и только на Youtube трогательный ролик посмотрели четверть миллиона человек: на праздничных улицах Санкт-Петербурга люди в костюмах Дедов Морозов поздравляют горожан с Новым годом. А потом они снимают костюмы и возвращаются в палатку, где ночью спасаются от холода. Эти люди — бездомные. Благотворительная организация «Ночлежка» помогает им выжить, организуя пункты обогрева.

Идею ролика с бездомными Дедами Морозами «Ночлежке» предложило независимое рекламное агентство «Декабрист». По словам фандрайзера «Ночлежки» Виктории Рыжковой, проект полностью оправдал ожидания. Он помог привлечь внимание к проблеме бездомных людей и, безусловно, помог привлечь пожертвования. С учетом всех каналов распространения, фильм посмотрели 300 тысяч человек. Благотворительная организация смогла собрать более 250 тыс. рублей пожертвований.


Мы расспросили основателя и креативного директора «Декабриста» Антона Мохова о том, как родилась идея ролика, и почему вообще рекламное агентство взялось за этот проект.

Справка: Петербуржец Антон Мохов занимается рекламой почти 10 лет, в том числе работал на позициях арт-директора DDB Prague, Ogilvy Prague, BBDO Berlin и BBDO Moscow. По его словам, «Декабрист» пока небольшое агентство, но в команде работают первоклассные специалисты: «У всех был огромный опыт в работе в сетевых агентствах, таких как BBDO, Publicis, DDB, Ogilvy и Young & Rubikam. А у копирайтера даже есть пара каннских львов».

Почему вы обратились именно к этой социальной проблеме?

— Ситуация с бездомными в городе достаточно острая, особенно сейчас, когда экономика страны не особо хорошо себя чувствует. Все больше людей остаются на улице, им практически не от кого ждать помощи. Проблема, как нам кажется, не в том, что люди не признают существование бездомных. Они не признают в бездомных таких же людей, как они сами. А бездомные привыкают к тому, что люди стараются их не замечать, делают вид, будто их не существует, будто их нет. Этим людям нужна наша помощь, многие из них хотят вернуться к нормальной жизни, снова стать частью общества и снова быть нужными.


— А как родилась идея снять бездомных в главных ролях?

— Спонтанно. В начале ноября город засыпало снегом, я шел по улице, настроение было совсем новогоднее. И тут я увидел молодую маму, у нее коляска с ребенком застряла в снегу. Бездомный, проходивший рядом, предложил ей помощь. Мама сначала испугалась, но он аккуратно вытащил коляску на тротуар и побрел себе дальше. Идея родилась из уличной сценки.

Мы сделали презентацию, связались с «Ночлежкой», встретились с Григорием Свердлиным и Викторией Рыжковой (директором и фандрайзером «Ночлежки», — прим. «Госвопрос»). Им идея понравилась, и они, можно сказать, дали нам карт-бланш в её реализации.

С бездомными договаривалась «Ночлежка», также они помогали нам с логистикой во время съемок. Мы были маленькой крепкой командой. Съемка была «живая». Нас было всего несколько человек: съемочная группа, плюс волонтеры и пятеро наших «Дедов Морозов».

А еще нам очень повезло со снегом. До момента съемок снега не было вообще. Он пошел, когда мы начали снимать. Это было как чудо, как знак свыше!


— Как вели себя «актеры» во время съемок?

— Знаете, они преображались. Лица становились одухотворенными, появлялась осмысленность и заинтересованность. Они понимали, что здесь и сейчас они нужны. К ним подходили прохожие, чтобы сфотографироваться с ними, я видел, что в их глазах, порой, проступали слезы. Это было очень искренне и трогательно!

— Нам известно, что фильм снимался бесплатно и его никто не «раскручивал». А получилась такая душевная история, и она быстро набирает популярность в интернете. Почему, на ваш взгляд?

— Да, я сразу хочу заметить, что все работали бесплатно, у нас не было бюджета. Прежде всего мы хотели, чтобы этой проблеме уделяли больше внимания.

Ролик разошелся сам по себе, как вирусное видео. Помимо самой истории, возможно, сыграло роль и время: фильм вышел в канун Нового года. Он хорошо идет в социальных сетях, мы получаем много приятных комментариев. И в целом, нам кажется, ролик воспринимают позитивно. А получилось так потому, что все это было искренне и по-честному. И еще потому, что проектом занимались настоящие профессионалы, причем как с нашей стороны, так и со стороны «Ночлежки». Снимал историю оператор и режиссер Иван Егоров, мой хороший друг и владелец продакшена stormfilms.ru. Нам помогал фотограф Михаил Климовских.

Женя Любич, не раздумывая, дала нам свой трек Bells. Женя, кстати, уже давно поддерживает «Ночлежку», выступает на благотворительных концертах, да и вообще участвует во многих социальных проектах города абсолютно бескорыстно. Женя самая настоящая петербурженка, светлый замечательный и талантливый человечек!


— В дальнейшем вы собираетесь возвращаться к социальным проблемам?

— Да, социальная реклама всегда была важной для нас — это шанс хоть как-то помочь тем, кто нуждается. Если каждый начнет помогать по мере возможности, мы будем жить в другом мире.

К тому же, мы познакомились с «Ночлежкой», и понравились друг другу, так что мы будем возвращаться к социальным проблемам, и к тем, кто их решает.


Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.