Проблема

Одной из самых острых причин возникновения пробок на дорогах являются забитые «нетерпеливыми водителями» перекрёстки. Речь идёт о тех случаях, когда после загорания желтого сигнала светофора водители не останавливаются у стоп-линии, а продолжают движение и в результате остаются стоять все время горения красного сигнала на перекрёстке, мешая проезду по перпендикулярной улице. Сейчас в ПДД РФ есть пункт правил, запрещающих выезд за стоп-линию, но в отношении водителей, которые якобы завершали манёвр, не рассчитали время и просто «застряли» на перекрёстке все очень размыто.



Решение

Во многих городах самых разных стран (США, Европа, Азия) для перекрёстков давно используется специальная разметка в виде сетки (ее ещё называют «вафельница»), а в правилах закреплена статья, запрещающая нахождение на «сетке» под красным знаком светофора. Международная практика даже самых крупных мегаполисов (таких как Нью-Йорк и Шанхай) показала положительные результаты применения такой разметки и резкое снижение заторов. Иногда обозначение «запретной» зоны перекрёстка выделяется не сеткой, а квадратом, как, например, в Сингапуре. Но суть от этого не меняется.



Больше года назад по инициативе крупного российского портала probok.net в качестве федерального эксперимента сразу на трёх московских перекрёстках была нанесена сетчатая разметка и установлена техника (фото и видео) для фиксации правонарушений, работающая в автоматическом режиме.



Перед новой для водителей зоной были установлены соответствующие запретные знаки с четким разъяснением: после загорания красного сигнала светофора автомобиль не должен оставаться на разметке. Всем нарушителям по почте были разосланы штрафы (п.13.2 ПДД предусмотрен штраф 1000 рублей), вместе с фотодоказательствами нарушения. Интересно, что отправляются несколько снимков с разных ракурсов и разным временем кадров — чтобы доказать, что машина простояла в запретной зоне под запрещающий сигнал светофора некоторое время.



Эксперимент проходил с одобрения первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова, который возглавляет федеральную комиссию по безопасности движения, и был признан удачным. В декабре 2016 года появилось специальное дополнение в ПДД РФ о разметке и началось ее применение на других перекрёстках Москвы.

Как применить разметку на перекрёстках вашего города

Любые нововведения, даже одобренные правительством и зарекомендовавшие себя в других городах, следует применять постепенно. Для введения разметки «вафельницы» авторы инициативы рекомендуют выбрать перекрёстки, отвечающие следующим требованиям:

  1. Перекресток должен быть небольшой по размерам и несложный по конфигурации.
  2. На перекрестке не должно быть стрелки для поворота направо, работающей «на просачивание», иначе все машины, проезжающие под ней, будут автоматически штрафоваться.
  3. Светофорные объекты должны быть оборудованы счетчиками обратного времени (чтобы водители могли рассчитать время проезда).
  4. Если на перекрестке есть пешеходные направления — они должны быть выделены в отдельную фазу (чтобы не получалось, что водитель остановился на вафельнице, чтобы пропустить людей).
  5. На перекрестке не должно быть направляющей разметки 1.7 (во избежание путаницы с «вафельницей»).
Иными словами, задача новой разметки не поймать как можно больше нарушителей и оштрафовать их, а прояснить ситуацию на дорогах и предупредить возникновение пробок.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.