Проблема

В каждом городском округе есть так называемые «опасные участки дорог», где количество аварий с серьёзными повреждениями как транспорта, так и водителей и пассажиров составляет выше среднего. Заботой городских властей является работа с такими участками с целью сделать их безопаснее и снизить количество несчастных случаев. И дело тут даже не в том, что человеческая жизнь важна сама по себе. Безусловно важна. Но на дорогах из общества изымаются самые активные его члены и, давайте говорить откровенно, наиболее денежные. Т.е. те, кто, продолжай они жить, исправно отчисляли бы в бюджет налоги, создавали рабочие места и служили бы на благо городу. Поэтому городские власти должны быть очень заинтересованы в сокращении смертельных случаев.

Одной из причин серьёзных аварий является заградительные барьеры (отбойники) или их отсутствие. С отсутствием все понятно — вылет на встречную полосу часто приводит к смертельному исходу в обеих машинах. А вот мысль про отбойники следует пояснить. Дело в том, что, с одной стороны, они не дают автомобилям вылетать на встречную полосу или в кювет, а с другой — встают жёстким бетонным или прочным стальным препятствием на пути автомобиля, и даже при небольшой скорости движения способствуют сильному его повреждению и, как следствие, способны причинить травмы водителю и его пассажирам.

Решение

Многочисленные исследования самых разных специалистов по всему миру (Monash University (MUARC), США; Australian National University (ANU); Blekinge Institute of Technology (BTH) показали, что использование гибких оградительных барьеров сокращает сложность аварий на отдельных маршрутах на 75%, а на некоторых до 87%. Отдельной строкой идут мотоциклисты, смертность которых также значительно сокращается на оснащённых гибкими отбойниками дорогах.

Иностранный опыт

Рассмотрим два наиболее интересных на сегодняшний день типа ограждения, которые, по утверждениям специалистов, помогут спасти многие жизни.

1. Южнокорейская компания «ETI CO LTD» изобрела безопасное заградительное средство под названием Road Roller System (дорожная роликовая система).

Технически Road Roller System состоит из прочных стальных труб высотой 96 см (стандартная высота отбойников), между которыми располагаются пластиковые, крутящиеся вокруг своей оси ролики высотой по 40 см. Ролики выполнены в ярко-желтом цвете со светоотражающими полосками.


Во время столкновения автомобиля и Road Roller System заграждение прогибается и работает как амортизатор, принимая на себя большую часть удара, а ролики вращаются и, во-первых, гасят у автомобиля инерцию, а во-вторых, меняют траекторию аварийного движения: разворачивают автомобиль боком к ограждению и плавно возвращают его на дорогу. В результате снижается характер и количество повреждений автомобиля, количество травм находящихся внутри людей, а вероятность переворота авто сводится к минимуму.

В настоящее время Road Roller System прошла все необходимые испытания и процедуры сертификации и уже выкуплена властями Малайзии, которые устанавливают ее на самых опасных участках своих дорог.

У этого варианта, при всей его внешней эффективности, есть один главный недостаток — цена и сложность установки. При этом в мире существует пусть и не такой эффектный, но тоже действенный способ обезопасить машины, и он активно применяется в Швеции.

2. Швеция, как известно, является лидером по коэффициенту безопасности дорог. Ещё в 1997 году страна приняла программу «Vision Zero», по которой планомерно идёт к цели полного исключения смертности и травматизма на дорогах. Их служба безопасности дорожного движения не скрывает секретов своего успеха и в первых причинах называет техническое перестроение и переоснащение дорог. В частности — использование гибких заградительных сооружений.



Так, в Швеции применяют отбойники из стальных столбов и натянутых между ними канатов. Принцип действия схож с изобретением корейцев: отбойник также «гасит» скорость и рассеивает инерцию автомобиля.


Однако, по стоимости заграждения шведов намного дешевле, чем южнокорейский аналог. На видео ниже можно видеть, насколько эффективно работает данный тип отбойника, не дав автомобилю вылететь на встречную полосу через разделительную полосу.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.