Проблема

Большой головной болью многих городских властей является нехватка общественных туалетов, что приводит к известным антисанитарным последствиям. Особенно остро эта проблема встаёт именно в центральной и деловой частях городов, где даже в ночное время наблюдается большой поток гуляющих горожан и туристов. Многочисленные исследования этой проблемы показали, что 97% случаев уличных мочеиспусканий производят именно мужчины, которые справляют нужду в городские каналы, за деревьями в парках, на ступеньки заведений, за ночными ларьками и т.п. Большой опыт самых разных городов показал, что штрафы здесь не помогают (народу много и всех не поймаешь), а биотуалеты, особенно в ночное время, вообще не спасают ситуацию — мужчинам по-прежнему проще сходить в кусты.

Решение

Решение такой насущной проблемы было придумано ещё во второй половине 19 столетия французами. Власти Парижа отреагировали на многочисленные жалобы населения на ужасный запах и начали устанавливать общественные туалеты — преимущественно писсуары — в самых многолюдных местах. Постепенно все туристические тропки и места скопления деловой части города были оборудованы простейшими (хоть и не лишенными элегантности) писсуарами.



Современный иностранный опыт  

В наши дни общественные писсуары установлены на улицах многих европейских столиц, таких как Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Париж и Лондон. Центр городов, как правило, оборудован писсуарами-лифтами Urilift. Идея Urilift возникла ещё в 1999 году и принадлежит голландскому изобретателю Марко Шиммелю (Marco Schimmel). Конструкция кабинки высотой в два метра устроена очень просто: круглый корпус из нержавеющей стали с писсуаром внутри. Днём туалет находится под землёй, и о его существовании можно догадаться лишь по крышке люка на асфальте. В положенный час, с наступлением сумерек, при помощи пульта дистанционного управления и гидравлического мотора за две минуты туалет поднимается на поверхность, где и остается до утра. Urilift подключен к общей городской канализации: смыв, очистка и регулярная ароматизация воздуха кабинки производятся автоматически. Одновременно туалетом могут пользоваться трое человек, но только мужского пола, потому что Urilift не имеет дверей и в нём нельзя уединиться.



Urilift туалеты не портят внешний вид улиц, совершенно бесплатны для пользователей, и с их появлением люди действительно меньше стали справлять малую нужду на улицах.

На многих улицах, где уже не так важно архитектурное единство и эстетическое впечатление, установлены писсуары открытого типа, которые с наступлением утра под землю не скрываются, а работают постоянно. Большим преимуществом такой конструкции является ее низкая себестоимость, полностью автономное самообслуживание и антивандальная защита: в конструкции попросту нечего ломать.

Российский опыт

Такие писсуары планируют появляться и на улицах российских городов в рамках проекта «Открытый туалет». Первопроходцем, как обычно, станет Москва: в столичном парке Дружбы возле станции метро «Речной вокзал» в декабре 2016 года появится первый уличный биописсуар.



Как сообщает руководитель проекта Сергей Озеров, в планах властей «отправить писсуары покорять всю страну», однако уже сейчас, до установки первого писсуара, у проекта появилось огромное количество противников (союз московских архитекторов уже организовал сбор подписей против размещения), а споры вокруг проекта в социальных сетях набирают обороты. Члены организации предлагают устанавливать подобные туалеты только на нудистских пляжах, «если эксгибиционисты хотят посещать такой туалет». Приживутся ли подобные конструкции у нас — покажет время.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.